Главная
›
Новости
Обзор производительности NVIDIA GeForce GTX 480
Опубликовано: 02.12.2018
NVIDIA GeForce GTX 1080 - полный тест и обзор Pascal в делеС момента проведения конференции GPU Technologies Conference в Сан-Хосе, где NVIDIA анонсировала архитектуру GPGPU нового поколения под кодовым названием Fermi, прошло уже около полугода. Сложности в освоении новой архитектуры и 40-нанометрового техпроцесса внесли свой отрицательный вклад – выпуск чипов был перенесен на целых три месяца. В течение этого времени появилось достаточно много информации о новых чипах. И вот на прошлой неделе компания выпустила долгожданные графические платы на чипах основанных на новой архитектуре.
Архитектура тестируемых видеокарт
GeForce GTX 480
GeForce GTX 470
Потоковые процессоры
480 |
448 |
Текстурные блоки
60 |
56 |
Блоки растровых операций (ROPs)
48 |
40 |
Частота ядра (МГц)
700 |
607 |
Частота памяти (МГц)
3696 |
3348 |
Шина памяти
384 бит |
320 бит |
Пропускная способность памяти (Гбайт/с)
177.4 |
133.9 |
Максимальное энергопотребление
250 Вт |
215 Вт |
Ориентировочная цена
$499 |
$3490 |
Несмотря на то, что информация о теоретической производительности новых чипов появилась еще в январе этого года, все же интересно узнать результаты реальных тестов. Стоит упомянуть, что анализ теоретических возможностей помимо неоспоримых плюсов от способностей, появившихся в новых чипах, таких как тесселяция, поддержка C++, рекурсия и возможность кэширования и записи и чтения данных, дающих разработчикам возможность переноса вычислений на GPU, дает возможность увидеть и некоторые минусы. Сюда можно отнести отключение части потоковых ядер (в чипе физически находятся 512 потоковых процессора, а активно из них только 480), уменьшенное количество текстурных модулей и суженную с 512 бит до 384 бит шину. Все это может негативно отразиться при работе особенно с устаревшими приложениями, не использующих возможности Gather4 и SSAO, и поставить первые чипы GF100 в один ряд с предыдущими решениями NVIDIA и решениями конкурента.
NVIDIA GeForce GTX 750 Ti 2GB: gameplay в 26 играх за 2017-2018
Внешний осмотр видеокарты NVIDIA GTX 480
Видеокарта оснащена двумя портами Dual-Link DVI и портом HDMI-mini. Подключение к аналоговым мониторам осуществляется через поставляемый с серийными картами адаптер DVI-to-D-Sub. Также в комплекте поставляется переходник DVI-to-HDMI. Включение двух таких карт в режиме SLI позволит разместить картинку сразу на трех мониторах. Плата требует дополнительного питания, причем оно подключается сразу через 2 разъема - 6-пиновый и 8-пиновый, располошенные на верхней стороне платы. Вероятно, с видеокартами будет поставляться преходник для подключения 8-пинового разьема, т.к. подавляющее большинство современных блоков питания не имею такого разъема.
NVIDIA GeForce GT 720: gameplay в 17 популярных играх
Система охлаждения чипа GTX 480 состоит из тепловых трубок подключенных к радиатору. Вентилятор прогоняет через радиатор воздух, который впоследствии выводится за пределы системы.
В качестве модулей памяти, NVIDIA выбрала чипы Samsung.
Тестирование
Тестовая конфигурация
Процессор : Intel Core i7 920(ES) @ 4.0Ghz
Материнская плата : Gigabyte EX58-UD5
Память : Corsair 3GB Dominator DDR3 1600Mhz
Видео карты : Sapphire HD 5870, Sapphire HD 5970 Overclocking, NVIDIA GTX 295, NVIDIA GTX 480
Блок питания : ATX 900W HuntKey 80plus X7-900
Жесткий диск : 1 x Seagate 7200.11 750GB SATA w/32MB Cache
Монитор : 24" Samsung T240 (1920 x 1200 / 60 Гц)
Операционная система : Windows Vista Ultimate Edition SP2 64-bit
Драйверы : ATI 10.3, NVIDIA 197.17 WHQL
Разгон
Для разгона GTX 480 нам потребовались последня версия GPU-Z и утилита EVGA Precision. Если вы будете пробовать разгонять GF 100 Fermi, вас может удивить, что изменение частоты графического ядра недоступно. Дело в том, что архитектура Fermi устроена так, что частота GPU связана с частотой шейдерных блоков. Таким образом, увеличивая частоту шейдерных блоков в чипах GF 100, вы также увеличите скорость GPU. Увеличивая каждый раз частоту на небольшую величину (порядка 25 МГц) мы добились стабильной работы при максимальной частоте шейдеров 1608 МГц. Тем самым частоту графического ядра удалось увеличить до 804 МГц. Таким же образом была повышена частота памяти. В процессе разгона скорость вентилятора не превышала 70% от максимально допустимой.
Тесты
Crysis Warhead
Как видно, потягаться с разогнанной NVIDIA GTX 480 могут только двухпроцессорные конкурирующие решения, причем ее отставание от разогнанного конкурентного решения составляет не более 5 FPS.
Far Cry 2
Практически такие же результаты. Обратите внимание на то, что результат GTX 480 в более высоком разрешении равен результату конкурирующего решения в более низком.
Resident Evil 5
Новинка снова опережает конкурирующее решение.
3DMark Vantage
Синтетический тест также выявляет более высокую производительность GTX 480 по сравнению с HD 5870 при всех разрешениях экрана.
Заключение
GeForce GTX480 стала одним из двух первых решений компании NVIDIA на рынке видеокарт с поддержкой DirectX 11. Видеокарта показывает отличные результаты. Здесь стоит упомянуть высокую скорость работы алгоритма тесселяции, высокие показатели в области графических и не графических вычислений. Последняя возможность особенно порадует любителей обработки видео и графики, дав им возможность использовать такие программы, как Badaboom, Vreveal, Photoshop и другие. Несомненно, у видеокарт на чипах GF 100 есть достаточно большой потенциал, они полностью готовы к играм, которые будут появляться в ближайшем будущем. И первые решения, построенные по архитектуре Fermi – GeForce GTX 480 и GeForce GTX 470 – не являются исключением.
Тем не менее, кроме плюсов есть и существенные недостатки. Во-первых, это очень шумная референсная система охлаждения. Конечно, энтузиастам, которым нужна скорость шум не помеха. Но для большинства это существенный недостаток. Стоит отметить, что партнеры NVIDIA, например EVGA и Palit, уже высказали намерение оснастить модели нереференсными системами охлаждения. Надеемся, что они будут работать тише. Вторым минусом является видимое ограничение производительности ускорителей при высоких разрешениях за счет сниженных частот модулей памяти. Кроме того, здесь более уместно смотрелись бы более новые модули. Возможно, такое решение было принято, основываясь на стремлении снизить потребляемую видеокартами мощность. Тем не менее, нельзя исключать вероятность того, что это было сделано из маркетинговых соображений. Последним недостатком является несколько завышенная цена. По сравнению с HD 5870 она выше на 50-80 долларов, а следующие по мощности решения ATI стоят гораздо больше. Это несколько огорчает, поскольку линейка ATI уже заполнена, и она вряд ли снизит цены, чтобы составить конкуренцию в этом ценовом диапазоне.
Несмотря на присутствующие недостатки, первые решения NVIDIA на базе GF 100 вполне могут составить конкуренцию продуктам от ATI. К примеру, неоспоримым плюсом является длина GeForve GTX 480, которая является стандартной – 270 мм, здесь видеокарта будет соперничать с более длинной Radeon 5870, которая в некоторых случаях не вмещается в корпус ситемного блока. В качестве еще нескольких возможностей, относящихся к плюсам NVIDIA GTX 480, стоит отметить нацеленность видеокарты на будущее, поддержку всех последние инновационных технологий NVIDIA в плане физических расчетов, SLI, CUDA, NVIDIA 3D Vision и многое другое.
На сегодняшний день видеокарта GeForce GTX 480 является самым быстрым однопроцессорным 3D-ускорителем. Более высокие способности может показать только двухпроцессорный Radeon 5970. Но, учитывая его более высокую стоимость и сложность поддержки двухпроцессорной модели, NVIDIA GTX 480, является бесспорным лидером среди графических ускорителей. И, несмотря на минусы, с которыми связан потенциал GTX 480 (энергопотребление, шумная система охлаждения, необходимая для компенсирования высокого нагрева GPU), видеокарты, основанные на чипе GTX 480 все более будут выигрывать на фоне решений ATI с появлением игр, в полной мере использующих возможности тесселяции.